Роман Герасимов (roger1777) wrote,
Роман Герасимов
roger1777

Краткость - сестра таланта (18+)

    Не то чтобы уж прямо таланта, но некоторые вещи действительно лучше не размазывать, как манную кашу по тарелке.
    История вопроса такова. Лет восемь назад приехал к знакомым в Москву. Знакомые, кстати, работали в то время на Первом канале, причём сценаристами в одной очень известной телепередаче (рекламировать никого не буду), а кроме того пописывали кой-чего для души в Comedy Club.
    Дал им почитать небольшую миниатюру, и она им понравилась – оставь, говорят, посмотрим, что с этим можно сделать.
    В общем – прошли годы…
    Я бы и не вспомнил про это, если бы не увидел – во что превратили мою миниатюру ребята из Comedy Club. То есть, это даже не вопрос авторства – хрен ты с ним… (в конце концов, я уже неоднократно убеждался – идеи витают в воздухе). Но как можно было из моей совсем крохотной истории состряпать такое длинное и утомительное зрелище…)) То есть, оно может и смешное, но уж совершенно точно надо было сделать его раза в два короче.
    Мой первоначальный вариант выглядел так:

(предупреждаю всех, кто привык к моим лёгким, субботним постам под катом гораздо более «брутальный» материал. Ещё раз повторяю – гораздо более "брутальный", фактически написанный для Comedy Club, грубый, жёсткий, с шутками "ниже пояса" и т.д. Уж извините))


                                              Иван Царевич и Змей Горыныч.

    Иван Царевич пробирается по лесу к пещере Змея Горыныча. По виду он серьёзно обкурен, постоянно срывает какие-то грибы и складывает их в суму.
ИВАН ЦАРЕВИЧ: Воняет-то как! Наверное, уже близко… (прислушивается к себе, икает) Грибы какие-то странные… (оглядывается вокруг) Эй ты, сука!.. (Тишина)
ИВАН ЦАРЕВИЧ: Вот ведь, падла! (надкусывает гриб, его передёргивает) Слышь, говорю, земноводное! (прислушивается)
    В это время из-за кулис выходит Змей Горыныч и встаёт у него за спиной, ковыряясь в зубах зубочисткой (как вариант – полируя ногти пилочкой).
ИВАН ЦАРЕВИЧ: Испугался, паскуда… (поворачивается, видит перед собой Змея Горыныча, но продолжает говорить по инерции) Испугался…
    Змей Горыныч принимает несколько «поз культуриста», пытаясь произвести впечатление.
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (немного опешив) Не испугаешь, гнида! Не на того напал!
    Змей Горыныч решает полыхнуть на Ивана Царевича огнём, набирает воздуху и изо всех сил дует на него.
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (его передёргивает) А ничего… Ничего… (занюхивает грибом)
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Ну, ладно. Чё надо?
ИВАН ЦАРЕВИЧ: Чем так воняет?
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Ты не увиливай, пионэр, я тебе вопрос задал.
ИВАН ЦАРЕВИЧ: А то ты не знаешь? Василису и… Ну, хотя бы Василису…
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: На кой чёрт тебе эта баба?
ИВАН ЦАРЕВИЧ: Ну, это… Суженая она мне… (спохватывается) Да твоё-то какое дело?! Ящерица! Что, не видишь – богатырь пришёл Василису спасать! Хочешь – так отдай, не хочешь – в бараний рог тебя скручу… э… сверну… э… согну… (выхватывает из ножен меч) Вот он – меч кладенец, надежда моя и опора! Чуешь – конец твой пришёл?!..
    Змей Горыныч берёт Ивана одной рукой за шиворот, так что тот болтает ногами, едва доставая до земли.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Слышь, ты – быдло обкуренное! Да у меня такие как ты – по свистку отса… (поворачивается к залу) Тут у нас купюра небольшая, всё-таки сказка для детей…
    Из-за кулис, характерно прихрамывая, появляется третий персонаж.
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (заметив его) Эй, мужик, мужик… Помоги, слышь. Бабло чисто пополам поделим, зуб даю…
«МУЖИК»: (низким, прокуренным голосом) Какой я тебе мужик? Я Василиса Прекрасная.
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (опешив) Во, бля!..
    Змей Горыныч отпускает его, так что Иван падает на пол. Поднимается и начинает осматривать Василису, обходя её вокруг. Василиса пытается залихватски поправить косу, но получается это у неё плохо. Видно, что она тоже «не в себе».
ИВАН ЦАРЕВИЧ: Ой, любушка моя! А что это у тебя с руками – все в мозолях? Заставлял тебя работать, чудище поганое?
ВАСИЛИСА: (тупится) Да если б работать, Ваня… Поживи-ка с ним… Но, ты прав – я к этому относилась, как к работе. Вот те крест! Бывало, пятый раз за день, а я себе говорю: Василиса, отнесись к этому, как к работе, думай только о Ване… Ванюша… (всхлипывает) Как тебя не хватало!.. (задумывается) Как-то вот нам тут тебя не хватало…
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (продолжая её разглядывать) Слышь, Василиса, а что это у тебя с голосом?
    Василиса жестом показывает: «этот вот… в рот…»
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (сокрушённо качая головой и поворачиваясь к Змею Горынычу) Ах ты сволочь!..
ВАСИЛИСА: И не говори, Вань! Иногда бывало по пятому разу за день! А я себе говорю…
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (перебивая её) А ходишь чего так?.. (оглядывается на Змея Горыныча, который продолжает принимать «позы культуриста») Ах ну да, понятно…
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: (самодовольно) Сейчас уже да… Ходит… А поначалу-то… Хе-хе…
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (перебивая его) Ах ты, гондон! Сейчас ты у меня!.. (пытается выхватить меч)
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: (замахиваясь на него) Чего?!..
ВАСИЛИСА: (жеманно) Мальчики, не ссорьтесь… (внезапно закашливается, согнувшись «втрипогибели»)
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: (сладострастно) Ой… Прямо не могу, когда она вот так кашляет и когда вот так нагибается!.. (пытается пристроиться к ней сзади)
ВАСИЛИСА: Нет, Вань, ты только посмотри, чего он делает… Ой!.. О-о-о!.. Вань, так ты посмотришь?..
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (замахивается мечом) Ах ты, сучка сладострастная! Ах ты, горюшко моё!.. (вдруг начинает всхлипывать, склонившись и закрыв лицо руками) А я-то… Искал её… Столько вёрст… Жрать нечего… Одни грибы…
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: (сладострастно) Ой… Прямо не могу, когда он вот так всхлипывает и вот так нагибается!.. (пытается пристроиться к Ивану Царевичу сзади)
ИВАН ЦАРЕВИЧ: Да отстаньте вы от меня, упыри!.. (продолжает всхлипывать)
    Змей Горыныч и Василиса берет его с двух сторон под руки и потихоньку ведут за кулисы, утешая.
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (вяло и неубедительно пытаясь вырваться) А людям-то я чего скажу? Пошёл за Василисой… Богатырь…
ВАСИЛИСА: А и не надо ничего говорить. Я вот тоже по первости-то тосковала, а потом ничего – привыкла… Сходишь, бывало, по грибы там, по ягоды… И ничего.
ИВАН ЦАРЕВИЧ: (продолжает брюзжать) И воняет тут у вас…
ВАСИЛИСА: Так этот вон – жрёт в три морды, потом срёт не переставая. Пообвыкнешься, Вань, чего уж там…
    Уходят за кулисы.

    А вот как эта «сказка» выглядела в итоге:



Взаимофрендинг 400
Tags: Сам не понял - что это такое было...
Subscribe

  • Восток-Запад. Ну, или Запад-Восток.

    Я вообще никогда и никуда не опаздываю. Есть такая особенность. Могу ехать через весь город, попадать в какие угодно пробки, кружить по…

  • Под меткой: "хрень какая-то"

    Гуляя как-то по горячо любимому Риму, набрёл на памятник Джузеппе Мадзини, который находится рядом с бескрайними просторами, оставшимися от…

  • Живёт такой парень...

    Как только я узнал, что мой любимый сериал заканчивается (я могу конечно написать, что мой любимый сериал Доктор Хаус, но зачем же подозревать моих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Восток-Запад. Ну, или Запад-Восток.

    Я вообще никогда и никуда не опаздываю. Есть такая особенность. Могу ехать через весь город, попадать в какие угодно пробки, кружить по…

  • Под меткой: "хрень какая-то"

    Гуляя как-то по горячо любимому Риму, набрёл на памятник Джузеппе Мадзини, который находится рядом с бескрайними просторами, оставшимися от…

  • Живёт такой парень...

    Как только я узнал, что мой любимый сериал заканчивается (я могу конечно написать, что мой любимый сериал Доктор Хаус, но зачем же подозревать моих…